МОУ "СОШ с. Мироновка"
село Мироновка Питерского района Саратовской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.                                                                               

    Первоочередные задачи ОО:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Формы работы:

    1. Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

    2. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

    3. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

    4. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

    5. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    6. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Выдача продуктовых наборов родителям детей с ОВЗ.
    Питание учащихся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28 № 273- ФЗ). МОУ «СОШ с. Мироновка» оказывает социальную поддержку отдельным категориям учащихся 1-11-х классов, путём предоставления горячего питания за счет средств бюджета в учебные дни текущего учебного года в часы работы общеобразовательной организации. Сюда включены: 1) учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ); 2) учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому. Они обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14. 01. 2016 № 07-81 «Об  осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»); 3) дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14. 01. 2016 года № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)..

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Конструктивные особенности здания МОУ "СОШ с. Мироновка" (дата постройки здания - 1971 г.) не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется пандус для подъёма на крыльцо здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы ОО занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здания МОУ "СОШ с. Мироновка" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ "СОШ с. Мироновка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства (мультимедийные проекторы), компьютерная техника (ноутбуки, моноблоки, стационарные ПК), аудиотехника (акустические колонки), видеотехника (телевизоры и видеоплейеры), оргтехника (принтеры и МФУ). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МОУ СОШ с. Мироновка отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie